Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя — Джон Тэйлор Гатто (аудиокнига, текст)

Уважаемый читатель!
Перед вами книга известного американского учителя Джона Гатто. Учителя думающего, чувствующего и по-настоящему любящего детей. То, что он пишет про систему образования, не лежит на поверхности, и тем не менее после прочтения книги создается впечатление, что все сказанное автором достаточно очевидно...
От российских издателей (отрывок)
Кроме конкретных знаний, школа дает и многое другое: она формирует отношение к себе, к другим людям, к делу, отношение к миру в целом. Вот основные уроки, которые, по мнению автора, дает школа.
Первый урок — это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.
Второй урок — людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.)
Третий урок — урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.
Четвертый урок — это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.
Пятый урок — урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы.
Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих.
Седьмой урок — полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.
Не правда ли, трудно не согласиться с этими утверждениями?
От нас
Читая книгу, возникает чувство благодарности автору за его
способность и желание видеть во всей полноте и детальности главное, суть
проблемы, умолчания, а не то, что декларируется системой публично.
Такой труд мог проделать, несомненно, прекрасно чувствующий и любящий
детей и жизнь человек. Хотя автор и не выходит на уровень причин такой
ситуации, видя в этом только бизнес и управленческие потребности
государства, но в контексте данной работы это и не требуется — ценность
книги именно в анализе ситуации, а не поиске «виновных».
Источник проблем в образовании и на телевидении, о которых упоминает автор, это не просто прихоть чиновников или бизнес, это одна из частей общего, которое мы именуем понятием «культура». Существующая культура сложилась не сама собой и имеет вполне определенные цели — оцените тенденции изменений и Вы почувствуете их. Именно под влиянием культуры, как-бы «сами собой», складываются и система образования и кинематограф и любая другая общественно признанная научная и творческая деятельность. Поэтому автор интуитивно делает правильный вывод — изменить только систему образования, оставив все остальное в обществе как есть — не удастся, т.к. не она лежит в основе происходящего и зависит от чего-то более важного, того, о чем в обществе говорить открыто не принято... Телевидение по степени влияния так же верно поставлено автором выше образования.
Особая заслуга и трудность для автора — то что он выразил свои идеи на английском языке, языке изначально не предназначенном для выражения идеи справедливости, в том виде как понимает ее русский человек. Некоторые понятия в английском языке попросту отсутствуют, либо имеют несколько иной смысл, налагая таким образом негласные запреты на открытое обсуждение некоторых «неудобных» тем. Это касается, например, таких слов, как совесть, справедливость, равенство и других — они имеют перевод на русский язык, но понятия с которыми они связаны — отличаются. Например, если Вы попытаетесь объяснить думающему на английском языке человеку, не владеющему русским языком, суть понятия равноправие, то вероятнее всего это будет понято сродни нашему термину уравниловка, несущему негативный подтекст, а не как идея искоренения эксплуатации человека человеком, равенство свободных по своей природе людей.
Желаем приятного чтения.Файлы
![]() |
Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя — Джон Тэйлор Гатто | 433,5 Кб. | Скачать Файл Adobe Reader к себе на компьютер |
![]() |
Аудиокнига — Фабрика марионеток. Джон Тэйлор Гатто. Часть 1 | 80289,8 Кб. | Скачать Файл MP3 к себе на компьютер |
![]() |
Аудиокнига — Фабрика марионеток. Джон Тэйлор Гатто. Часть 2 | 96881,22 Кб. | Скачать Файл MP3 к себе на компьютер |
Смотрите так же
![]() Безгранично добрая и светлая книга прекрасного любящего Человека. Она раскрывает для нас …
|
![]() Аналитический сборник по вопросам педагогики. Рабочие материалы к выработке Стратегии реформы системы …
|
![]() Если за добротой и благожелательностью, с которой написана эта книга, вы почувствуете …
|
![]() Мы были свидетелями создания Евросоюза, сексуальной революции, расцвета гомосексуализма и т.д. Мы …
|
Отзывы и комментарии
Добавить отзыв
Для комментирования войдите на сайт под своим логином и паролем или зарегистрируйтесь
Войти