Здравствуйте! Ребенку 4 года, есть проблема со звуком "н" в предлогах и словах, например "кофетка (конфетка), мама пошла а аботу (мама пошла на работу)". Предложения составляет правильно иногда путает ударение. Подскажите пожалуйста как поставить звук "н".
При правильной артикуляции звука [н] язык упирается в основание верхних зубов. "Нажимаем" на кнопочку язычком. Для постановки звука покажите как вы сами произносите, скажите куда поставить язычок. Обычно все получается по подражанию. Можно прикусывать кончик языка зубами. Затем проговариваем слоги на, но, ну, ны, нэ. Подбираем слова с этим звуком в начале: Наташа, наш, нос, нота, ноги, ночь, номер,..канал, пенал, пена, стена, урна, окна,спина, сметана, кино,окно, свинопас,...Так со всеми слогами. Дальше работаем над слогами ан, он, ун, ин, эн. Повторяем многократно. Отрабатываем слова со звуком в конце слова и слога : сарафан, буран, кафтан, слон, чемпион, стон, шалун, прыгун,.. Уделяем внимание сочитаниям звуков : конверт, Антошка, банка, склянка, манка, бантик, бинтик. Одновременно учимся слышать звук среди других - игра "Поймай звук" : произносите н, н, г, к, н, л, о,н, т, н,, - на звук [н] нужно хлопнуть в ладоши. Затем произносим слоги на, ру, ну, ло, та,но, ну,.. Дальше "ловим" в начале слов, затем в любой позиции. Что с остальными звуками? Не может быть, чтобы звук раннего онтогенеза был нарушен при отсутствии нарушений других, более трудных звуков. Если сможете, покажитесь в 49 саду. Возможно есть и другие проблемы. Время работы с 9.30 до 13.00,в среду с 15.00 до 17.00. (Кроме 25 апреля)