Раиса Ивановна, здравствуйте! Меня беспокоит ситуация с сыном моей подруги. Мальчику недавно исполнилось 4 года. Живет с отцом и матерью. Наблюдается отставание речевого развития (по крайней мере он не стремится разговаривать, хотя может, но не все буквы четко говорит), не отвечает, если у него что-то спрашивают (такое впечатление, что он отключается на время), не отвечает "да" или "нет": просто повторяет сказанные ему фразы. Возможно, также имеются проблемы с самоидентификацией: он не понимает, что он - это отдельная личность, не хочет называть свое имя (не только близким, но и родителям). Мало общается с детьми, злопамятный (если ребенок его обидел, он обидит в ответ при следующей встрече). не хочет участвовать в праздничных мероприятиях (когда был новогодний утренник в прошлом году, мешал его проводить - в этом году ситуация была лучше, был пассивным, но хотя бы не мешал, а даже смотрел иногда на то, что происходило в зале). С незнакомыми людьми (например, с врачом или воспитателем) не хочет оставаться без матери и долго адаптируется к новому окружению. Интересуется только тем, что ЕМУ важно. Не сильно стремится к познанию окружающего мира. Очень редко задает вопросы (в редчайшие моменты просветления). Такое впечатление, что он живет в каком-то своем "мире". В то же время, когда его не трогают и он играет с машинками, включает воображение и играет как обычные дети. Правда, иногда внутренняя речь переходит во внешнюю. ВАжно: когда родился, было кислородное голодание мозга и воспалительные процессы вследствие того, что мать неделю ходила с температурой (грипп), но не сильно лечилась (она сказала, что не думала, что это повлияет на ребенка). В результате когда малыш родился, врачи чуть ли не боролись за его жизнь (ему ставили порок сердца и пр.), т.к. были воспаления или опухоли. Но потом выяснилось, что воспаления были вследствии того, что малыш родился с врожденной пневмонией. С помощью мощных антибиотиков и других вредных медсредств спасли малышу жизнь. Что делать сейчас? К какому специалисту обращаться и можете ли вы стать психологом для этого ребенка для улучшения его психологического самочувствия? Очень хочется, чтобы мальчик развивался и был социально адаптированным (уже сейчас имеются нарушения в общении - нежелание общаться, игнорирование, ЗПР), ведь у ребенка нет отставания в интеллектуальном развитии, хорошая память. Благодарю!
Здравствуйте, Лана! Ребенку необходимо медицинское сопровождение ( наблюдение невропатолога,невролога), а заниматься с ним лучше специально для этого подготовленным специалистам - дефектологам. Занятия с такими детками должны быть регулярными, но семья все-равно играет в жизни ребенка, в его развитии самую важную, главную роль. Поэтому мне немного странно, что Вы задаете мне вопрос о ребенке, а не его родители. Надеюсь, что это "по техническим причинам" и мама,папа, на самом деле, понимает важность ее роли в развитии ребенка и ее ответственности за лучший исход ситуации. Удачи!